* Бизнес РФ » Бизнес »

* *

Покупки вместо государственных закупок

Закон о государственных закупках касается лишь небольшой части вопроса. Следовательно, это требует тщательного изменения подхода, - говорит д-р Станислав Гасик из Вислинской академии финансов и бизнеса.

Станислав Гасик (фото из архива автора)

Станислав Гасик (фото из архива автора)

Станислав Гасик (фото из архива автора)


ObserwatorFinansowy.pl: Что является наиболее важным недостатком действующего Закона о государственных закупках (PZP)?

Станислав Гасик: Wycinkowość. В настоящее время PPL ориентирован на узкую часть всей проблемы. Он занимается только заключением договора и что не должно быть никаких отклонений от его выполнения. Предположение о первом действии в этом отношении состояло в том, чтобы обеспечить равенство доступа, уменьшить свободу действий и бороться с коррупцией. Эта цель, на мой взгляд, в значительной степени достигнута. Однако опыт учит, что при реализации каждого процесса всегда возникают проблемы, сомнения, отклонения от плана. При этом вам нужно научиться справляться, а не передавать всю ответственность подрядчикам. Это относится, в частности, к проектам, которые по определению являются рискованными.

В текущем акте концепция проекта даже не фигурирует ...

Ну, PZP видит три типа заказов - поставки, услуги и строительные работы. А что такое, например, внедрение ИТ-системы? На самом деле, он не относится ни к одной из этих категорий. Мы занимаемся доставкой, когда покупаем готовую продукцию с полки, поэтому она точно не является доставкой. Конечно, они не являются также строительными работами. Поскольку мы не можем обойтись без заказа ИТ-систем, мы делаем вид, что это услуга, хотя на самом деле это проект.

Это так важно?

Сервис может быть рутинным, проект по определению - нет. Это действие, которое имеет свое начало и конец, нацелено на достижение конкретного, нестандартного результата. Так что это рискованное занятие и поэтому требует гибкости. Закон должен учитывать эту реальность.

Как?

Если в законе нет проектов, то он не может требовать их надлежащей реализации. Проекты должны управляться, если мы хотим, чтобы они достигли своих целей. Управление предполагает принятие решений в течение своей жизни, и это то, что на самом деле исключает действующий закон. Он делает вид, что все решения могут быть приняты на этапе присуждения контракта, и тогда должны соблюдаться только договоренности. Это - по природе природы и с точки зрения современного управления знаниями - невозможно. Поэтому необходимо полностью изменить философию: закон должен охватывать весь процесс покупки, начиная с тендера и заканчивая доставкой продукта. Примечательно, что в Польше у нас есть закон - Закон о государственных закупках. В развитых странах существуют правила, касающиеся государственных закупок.

Проект законопроекта был подан в аванс Сейм. Она соответствовала потребностям?

Ни при каких обстоятельствах. Произошли лишь незначительные изменения, например, повышение доступности электронных каналов в процессе торгов и т. Д. Предположений о том, что закон должен охватывать весь процесс закупок, не было. В каждом государственном учреждении должен быть кто-то в звании заместителя руководителя, ответственный за реализацию проектов. Каждое государственное учреждение должно иметь свой собственный способ управления проектами, основанный на лучших мировых стандартах. Основой этих стандартов являются партнерские отношения, которые должны связать заказчика и подрядчика.

Партнерство - это вопрос культуры, и культура не может быть изменена законом. (см текст - примечание ред.)

Я согласен, что это вопрос культуры, но есть методы и процедуры, которые действительно могут помочь. Например, всеобъемлющий базовый обзор , который требуется для проектов с суммой, превышающей определенный предельный размер. По своему усмотрению время от времени обе стороны проекта встречаются, оценивают состояние его реализации, вероятность его завершения в соответствии с планом. Это позволяет обнаруживать проблемы на ранней стадии и решать их до того, как произойдет эскалация.

Аналогичным образом, другой очень распространенный метод используется, как только партнеры участвуют в проекте. Например, в строительных проектах архитектор начинает работу, затем проектировщик, затем подрядчик и, наконец, субподрядчик. Чем раньше будут задействованы дизайнеры, тем меньше будет недопонимания с возможностью реализации проекта в рамках, установленных архитектором. Чем раньше подрядчики присоединятся к проекту, тем больше вы сможете увидеть, что вы можете сделать, а что нет.

Это сложные методы, которые хорошо работают в наиболее развитых странах, например, в Австралии, Гонконге, Великобритании или Соединенных Штатах.

Я убежден, что не случайно во всех этих странах есть англосаксонская правовая система и развитая культура государственной службы.

Это имеет место в том смысле, что литература по этой теме, связанная с этими странами, написана на самом доступном языке - английском.

Я хочу сказать, что мы можем ввести в польский правовой порядок всеобъемлющий пересмотр в процессе или равное распределение риска, но на практике это не помешает публичной стороне заранее обращаться с подрядчиком. Действующий закон не запрещает использование партнерского подхода в закупках, но это не происходит, и причина не столько в законе, сколько в нежелании чиновников перевернуть шею. Хорошие отношения с поставщиком могут, например, вызвать подозрение в коррупции ...

Вот почему также стоит продвигать проекты, которые могут улучшить функционирование государственных закупок, в том числе за счет снижения личного риска чиновников. Например, благодаря так называемой Открытые счета, одна сторона знает о финансовых потоках другой. Таким образом, для партнера ясно, есть ли у другой стороны деньги, известно, что он зарабатывает не больше, чем заявляет, что у него нет необоснованной маржи. На основании этой информации можно определить, что проект был реализован дешевле, чем ожидалось, и поделить сэкономленные средства. Соглашения предусматривают такую ​​возможность заранее, обычно на 60 процентов. для контрагента - 40 процентов. для подрядчика.

В Польше у нас часто возникают проблемы с превышением бюджета ...

В этом случае они также должны нести ответственность за обе стороны. Мы должны в конечном итоге подход, когда проблемы возникают, это автоматически вина подрядчика. В наиболее развитых странах, вплоть до определенного порога превышения бюджета (на 10-20%), стороны совместно покрывают дополнительные расходы. Выше этого предела ответственность лежит исключительно на подрядчике.

Как практически внедряется открытый учет?

В идеале через доступ к системе учета денежных потоков другой стороны. Вы также можете подготовить периодические отчеты. Эта взаимная информация действительно создает доверие.

Считаете ли вы, что государственные чиновники, ответственные за государственные закупки, могут быть изменены?

Да, конечно. Прежде всего, я бы порекомендовал проводить совместную тренировку повседневных навыков дружеского сотрудничества, чтобы члены команд с обеих сторон создали единую, слаженную команду. Опыт других стран показывает, что изменение взаимного подхода от враждебного к партнеру дает колоссальные ощутимые результаты. Но это то, что люди должны учиться.

Я разговаривал с владельцем компании, которая, среди прочего, построила Сиднейский оперный театр. Он должен был построить буровую платформу для общественности, бюджет 375 миллионов долларов США, график 36 месяцев. Предприниматель подсчитал, что сможет вписаться в реализацию за 25 месяцев. Консультативная форма оценила, что у него было только 0,8 процента. возможности, но это сработало. Почему? Он ответил: «В начале я вложил 1 миллион долларов. в обучении повседневным партнерским отношениям, и это было причиной успеха, потому что люди начали действительно сотрудничать друг с другом. И если бы я знал об этом раньше, я бы вложил 2 миллиона долларов ».

Что еще делается для улучшения сотрудничества договаривающейся стороны и подрядчика?

Настоятельно рекомендуется создать партнерский семинар в начале проекта. Он должен четко определить, о чем идет речь. Для минимизации затрат, для получения известности, доступа к новым технологиям или для развития персонала?

Вы не представляете, что какой-то подрядчик признает, что его целью является получение рекламы? В общем, это неплохо, но общаться всегда будет неудобно ...

Конечно, это не простая задача, вам нужны действительно квалифицированные модераторы, чтобы получить информацию от участвующих сторон о том, что они действительно имеют в виду. Практически говоря, если такой семинар состоится, заинтересованные люди проводят два дня, обсуждая различные аспекты, и вероятность того, что они передадут самую важную информацию даже во время пресловутого прорыва в коридоре, намного выше, чем когда нет семинара по партнерству. Для меня это лучший сценарий, чем умножение невероятно высоких затрат, когда стороны действительно не знают, что они имеют в виду.

Мне напоминают о похожей ситуации в рекламной индустрии. В сводках, направленных агентству, была некоторая информация, но реальная цель состояла в том, чтобы заказанная кампания была замечена штаб-квартирой и подходила для повторной передачи в других странах. Агентство знало об этом, и цель была успешно достигнута, только это произошло между двумя частными лицами. Мне действительно трудно представить подобное сотрудничество между государственным заказчиком и частным подрядчиком в Польше, даже если оно всегда было выгодно для конечного результата. Что вы можете сделать, чтобы добиться радикального улучшения в сфере государственных закупок?

Президент Службы государственных закупок должен нести общую ответственность за общее функционирование системы. В настоящее время в области модификации системы ее роль заканчивается проведением анализа или предложением новых решений, но это не связано с учетом его эффективности системы. Я думаю, что ситуация аналогична ситуации на финансовом рынке, на который КНФ в значительной степени полагается.

А как вы видите роль Верховного контрольного управления в сфере общественных проектов?

Согласно отчету НИК за 2014 год, его деятельность около 80 процентов. он контролирует стандартную деятельность различных государственных учреждений - например, общественное купание или безопасность дорожного движения. Всего около 20 процентов. это касается проектов или действий, которые наиболее стимулируют развитие страны. Они не являются систематическим контролем, часто они заказываются организацией. В случае с крупнейшими государственными проектами, такими как Газопорт, подрядчик и инвестор должны знать, что в конкретных точках реализации проекта будут проводиться проверки, и это просто элемент реализации проекта. Они должны осуществляться специализированным подразделением, возможно, расположенным в Министерстве финансов, но в случае проверок, проводимых Высшей контрольной палатой, они также должны быть основаны на фактах.

Что ты имеешь ввиду?

Я приведу пример. Строительство терминала СПГ было отложено на два года. Почему? Если нет разумного плана проекта, то проект будет переходить от стены к стене. Когда ГТК провел аудит, в результатах не было никакой ссылки на план проекта, которым является терминал СПГ. Все указывает на то, что такого плана не было вообще. И если плана не было, и контроль не признал его самой важной проблемой, то это просто позор.

Так как же улучшить NIK?

Должно быть гарантировано, что его будет возглавлять специалист, а не политик. В Соединенных Штатах или Австралии люди, которые управляют партнерами NIK, избираются на срок 10-15 лет. Ян Макфи , бывший глава австралийского ANAO, всю свою профессиональную карьеру провел в этом учреждении. Следует ввести положение о том, что руководителем НИК может быть только человек с 10-15-летним стажем работы в этом заведении. Коллегия профессоров НИК предложит трех кандидатов. Выбор будет сделан премьер-министром или президентом.

Трудно ожидать, что выборы не были политическими ...

Но влияние политического фактора будет несколько ограничено включением жестких содержательных критериев.

Кшиштоф Нендзиньски говорил

Доктор Станислав Гасик читает лекции по управлению проектами в Вислинском университете финансов и бизнеса. Он ведет блог Польские проекты ,

Похожие

Цветы и бабочки вместо дыры стыда. Начинается строительство площади
В среду в Базилике Святой Марии начались работы в связи со строительством площади и установкой, которая будет проходить там в рамках фламандской недели. .ukasz Unterschuetz / Trojmiasto.pl В среду работы, связанные с созданием квадрата на участке в Базилика Святой Марии
... покупки многие покупатели (соответственно, нацеленные на доступные нам механизмы как внутри, так и з...
... покупки многие покупатели (соответственно, нацеленные на доступные нам механизмы как внутри, так и за пределами магазина) также решат купить «Рождество» намного раньше, чем, например, 20 декабря. Мы ориентируемся на безопасность Мы призываем наших клиентов покупать предпраздничные 3 месяца до критической даты (о которой через минуту). И дело не в безжалостной «жажде денег» или предстоящей конкуренции, а в том, чтобы делать как можно больше заказов до
Chrome и Firefox извлекают стильные дополнения после того, как сообщают об истории браузера
Google и Mozilla удалили расширение «Стильный браузер» из своих соответствующих магазинов дополнений

Комментарии

Достаточно ли этого, чтобы сделать его обязательным для покупки?
Достаточно ли этого, чтобы сделать его обязательным для покупки? Huawei приложила все усилия для разработки своих первых умных часов, Huawei Watch Но для второго поколения он набрал свои дизайнерские устремления одним касанием, а модель 4G поставляется в простой черной керамической отделке.
Возможно, вместо того, чтобы спрашивать: сколько стоит метр шкафа, вы должны спросить себя: что должен иметь мой гардероб, чтобы обеспечить мне максимальный комфорт?
Возможно, вместо того, чтобы спрашивать: сколько стоит метр шкафа, вы должны спросить себя: что должен иметь мой гардероб, чтобы обеспечить мне максимальный комфорт? Сколько измеряет метр раздвижного шкафа Komandoor? - выводы возникают самостоятельно Как видите, достоверный ответ на вопрос о цене метрополитена, только исходя
Так нужно ли нам вносить в штатное расписание должность бухгалтера вместо должности главного бухгалтера?
Так нужно ли нам вносить в штатное расписание должность бухгалтера вместо должности главного бухгалтера? По нашему мнению, вы не обязаны это делать. Поясним почему. Во-первых, письма Минфина и Минсоцполитикы не являются нормативно-правовыми актами. Они носят информационный, рекомендательный характер, а следовательно, не обязательны к применению. Кроме того, например, в письме от 17.01.18 г.. № 28/0 / 22-18 (далее - Письмо № 28) Минсоцполитики

Pl: Что является наиболее важным недостатком действующего Закона о государственных закупках (PZP)?
А что такое, например, внедрение ИТ-системы?
Это так важно?
Как?
Она соответствовала потребностям?
Как практически внедряется открытый учет?
Считаете ли вы, что государственные чиновники, ответственные за государственные закупки, могут быть изменены?
Почему?
Что еще делается для улучшения сотрудничества договаривающейся стороны и подрядчика?
Для минимизации затрат, для получения известности, доступа к новым технологиям или для развития персонала?

При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright © 2016 All Rights Reserved.