* Бизнес РФ » Бизнес »

* *

Жмеринка (станция)

  1. Экономические связи, направления железнодорожного сообщения [ ред. | ред. код ]

Жмеринка - узловая сортировочная станция Юго-Западной железной дороги .

расположена в одноименном городе Винницкой области . Сооружение вокзала центральной станции города Жмеринка - главная достопримечательность города Жмеринка, памятник архитектуры местного значения. Один из самых красивых вокзалов Украины, неоднократно входил в список 15 самых красивых. [1] [2] [3]

Официальный адрес Жмеринского железнодорожного вокзала: ул. Бориса Олийныка , 1, м. Жмеринка ( Винницкая область ) - 23100, Украина .

Первое здание вокзала было построено при строительстве железнодорожной линии «Киев - Балта » , Которым управляла французская компания Де-Вриер и Ко во главе с капиталистом Фильоль. [4] [5]

Второе здание возведено в период 1899 - 1904 лет, а проект составлен в 1893 г. и принято в 1898 г.. [5] Авторы - архитекторы С. И. Журавский и В. М. Рыков (Автор первоначального проекта).

Жмеринский железнодорожный вокзал является величественным зданием со сложной планировкой, в архитектурном стиле которого ощутимы модерн (Снаружи) и ренессанс (интерьеры). Сооружение фактически стала одной из первых, построенных в стиле, который впоследствии получил название украинский модерн [6] .

Экономические связи, направления железнодорожного сообщения [ ред. | ред. код ]

Со станции Жмеринка является железнодорожное сообщение в четырех направлениях:

Жмеринская железнодорожная станция, основанная 1865 года между селами Большая и Малая Жмеринка на месте дубового первобытного леса в связи со строительством железной дороги Киев - Балта ( 1865 - 1870 года) определила заранее развитие Жмеринки как железнодорожного поселка, способствовала его росту и расширению.

участок Жмеринка - Вапнярка участок Жмеринка   -   Вапнярка     Винница     Жмеринка-Подольская   1123,0 Жмеринка   Т 0218   Т 0218   1125   Садовая   1128,0   Жуковке   1132,0   1132 км   1135,5   Будки   1138,7   Митланивка   Т 0230   1143,2   Ярошенко   1151,8   Красновка   1158,0   Бушинка   1164,4   рахны   Р36   1176,5   шпиков   Т 0212   1180,4   Юрковка   1188,0   Шура   Р08   1195,8   Журавлевка   1204,0   Вапнярка     Христиновка     Подольск   участок Жмеринка   -   Окница     Жмеринка   3,5   Жмеринка-Подольская     Гречаны   М21   9,7   Чапаевка   12,8   Матейково   16,1   Чернятын   23,3   Степанки   29   бар   Т 0229 Винница Жмеринка-Подольская 1123,0 Жмеринка Т 0218 Т 0218 1125 Садовая 1128,0 Жуковке 1132,0 1132 км 1135,5 Будки 1138,7 Митланивка Т 0230 1143,2 Ярошенко 1151,8 Красновка 1158,0 Бушинка 1164,4 рахны Р36 1176,5 шпиков Т 0212 1180,4 Юрковка 1188,0 Шура Р08 1195,8 Журавлевка 1204,0 Вапнярка Христиновка Подольск участок Жмеринка - Окница Жмеринка 3,5 Жмеринка-Подольская Гречаны М21 9,7 Чапаевка 12,8 Матейково 16,1 Чернятын 23,3 Степанки 29 бар Т 0229 ? Палеевка 39,4 Кияновка Т 0229 42,5 Мытки Т 0229 48,9 Мартыновка 55,2 копай 59,5 Володиевцы 62,7 лесное 68 котюжаны Т 0217 80,6 Немерче 89,9 вендичаны 98,6 Израиливка 106,7 Сулятыцкая Т 2308 г.. Немия Могилев-Подольский р. Днестр атаки Волчинец 201,2 202 км Вережены 192,2 193 км Наславча гырбова Бирнова Бельцы-Слободзея Окница Ларга

Движение поездов по железной дороге Одесса - Жмеринка - Киев начался 8 июня 1870 года, а по железной дороге Жмеринка - Волочиск - в сентябре следующего, 1871 года, наконец Жмеринка - Могилев-Подольский - 30 сентября 1892 года. Итак, Жмеринка стала большой узловой станцией еще в начале 1890-х лет, поэтому вопрос сооружения просторного вокзального помещения оказалось довольно острым.

На строительство вокзала были приглашены Валериан Рыков и Иван Беляев, которые только что закончили Петербургскую академию искусств . Следовательно, была спроектирована сооружение, по своему типу напоминала железнодорожный вокзал в баварском Мюнхене (Так писала газета «Киевлянин» ). Надзор за строительством осуществлял архитектор-строитель И. Журавский, он не только взялся воплощать в жизнь проект Рыкова, а значительно дополнил его, фактически переделал на месте. Вокзал, возведенный им в виде корабля, следующего к морю, стал одним из лучших в Российской империи , К примеру один из тогдашних описаний здания:

Сохранились свидетельства, что когда русский царь Николай II приехал посмотреть на новый вокзал, то первыми его словами были слова: «Вот сукин сын». Журавский якобы слышал эти слова и воспринял их как недовольство монаршей особы его работой, из-за чего покончил с собой - застрелился. А император, якобы, на самом деле был в восторге от творения талантливого архитектора-строителя [7] .

На самом деле, эта история о гибели зодчего является легендой - по адресным справочником «Весь Киев» в 1913 году - то есть почти через десятилетие после завершения строительства вокзала, Зиновий Журавский продолжал работать архитектором технического отдела Управления Юго-Западных железных дорог.

Для перевозки пассажиров и грузов вокзал и станция «Жмеринка» открылись 1 сентября 1904 года (по старому стилю). По этому поводу в Санкт-Петербурге в журнале «Зодчий» в сентябре 1904 года было размещено сообщение: «Первого сентября текущего года на станции Жмеринка был открыт и освящен величественный вокзал в виде корабля».

Сооружение Жмеринского железнодорожного вокзала, который вскоре оброс инфраструктурой - церковью, пересылочной тюрьмой и, конечно, многочисленными обслуживающими учреждениями, в том числе и кабакам, положительно отразилось на развитии города.

Во время гражданских беспорядков в Украине в 1920-х годов в помещении вокзала некоторое время находился штаб Григория Котовского .

по СССР на железнодорожной станции Жмеринка было построено ряд дополнительных помещений, переходов и тому подобное. Однако сохранить целостность здания вокзала в советское время не удалось - на привокзальной площади для нужд и удобства общественного и частного транспорта, был убран построен в комплексе фонтан, а в залах после ремонтов исчезли лепные украшения, картины и позолота на потолках, также с так называемой « царской комнаты »(где, по преданию, находился Николай II) - большой круглый стол, обтянутый зеленой тканью. Уже в независимой Украине (от 1991 года) в условиях экономических трудностей поддерживать хотя бы удовлетворительное состояние величественной вокзальной сооружения вообще стало трудно, и только во 2-й половине 2000-х годов осуществлен ряд мероприятий для предотвращения дальнейшего разрушения сооружения [8] .

В течение 2011-2013 годов состоялась произошла полная реставрация вокзала [9]

С 2001 по 2011 годы на вокзале стоял памятник Остапу Бендеру в образе актера Сергея Юрского , Но в процессе реконструкции в 2011 году его демонтировали. На установку памятника не было разрешения и он стоял на месте водопроводных сетей. Сейчас ставится вопрос о возвращении памятника, который горожане считают одним из символов города, но этот вопрос не решен, к тому же он требует восстановления [10] .

При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright © 2016 All Rights Reserved.