* Бизнес РФ » Бизнес »

* *

Модуль «Поликлиника»


Однако помимо лечения, врач также вынужден постоянно заниматься подготовкой и организацией оказания медицинской помощи на своем рабочем месте. Так, в его повседневных обязанностей входит:
  • Заполнение медицинских формуляров, протоколов, карточек.
  • Работа с историями болезней, написанными от руки другими врачами.
  • Фиксирования назначений в рецептах и ​​направлениях и контроль их соблюдения.
  • Работа с множеством различных классификаторов и справочников, которые регулярно обновляются.
  • Организация доступа к информации о всех своих пациентов с возможностью осуществлять поиск по медицинской документации.

Такие организационные вопросы порой занимают до 40% рабочего времени врача. С другой стороны, никто другой не выполнит подобную работу столь же хорошо. Ведь именно врач несет ответственность за качество лечения, а также обладает необходимой квалификацией и возможностями.
Более того, именно благодаря организационной работе врача статистические отделы лечебных учреждений способны более эффективно формировать отчетно-статистическую стандартизированную информацию для Минздрава, а бухгалтерия и расчетные отделы функционируют максимально эффективно.



Чтобы повысить эффективность работы врача, любой медицинской организации (от частного кабинета до крупной многопрофильной клиники) необходимо сделать следующее:
  1. Автоматизировать работу врача по созданию, заполнение, обмена и хранения медицинских документов.
  2. Организовать врачу эргономичное рабочее место с удобным доступом к справочной информации, а также списка и полного пакета медицинской документации своих пациентов.
  3. Автоматизировать поиск по всем данным, с которыми работает врач.
  4. Автоматизировать процесс контроля и наблюдения за выполнением врачебных назначений специализированными отделениями.
  5. Автоматизировать процесс передачи необходимой медицинской информации от смежных отделений (например, лаборатории, диагностических кабинетов, регистратуры, специального медицинского оборудования).
  6. Автоматизировать заполнение стандартных медицинских учетных журналов, которые ведутся на основании медицинских форм и протоколов.
  7. Организовать быстрый и простой доступ к медицинским карточек пациентов в наглядном и структурированном виде.

Все эти задачи успешно решает модуль «Поликлиника» медицинской информационной системы «ЭМСИМЕД». Организация рабочего места с помощью этого модуля позволит максимально оптимизировать и автоматизировать деятельность врача. В результате значительно возрастет эффективность его работы.
«Поликлиника» идеально подходит лечебным учреждениям, которые предлагают медицинские услуги амбулаторно-поликлинического типа (консультации, диагностику, первичную медицинскую помощь, амбулаторное лечение и прочее). Чаще всего этот модуль среди наших клиентов используют частные или семейные врачи, врачебные кабинеты, государственные районные поликлиники или специализированные коммерческие поликлиники различных масштабов и профилей, поликлиники при больницах и академических однопрофильным клиниках.
Если говорить об эргономике, доступные функции, удобство, конфиденциальность и систему защиты информации, модуль «Поликлиника» системы «ЭМСИМЕД» является наиболее современным решением на рынке.
«Поликлиника» предлагает базовые функции для ведения картотеки пациентов. Поэтому если вам необходимо автоматизировать работу стационарных отделений больниц, рекомендуем обратить внимание на модуль «Стационар». Заметьте: благодаря тому, что рабочее место врача в обоих модулях организовано совершенно одинаково, врач будет чувствовать дискомфорта в работе и сможет одинаково качественно оказывать медицинские услуги в различных функциональных подразделениях лечебно-профилактического учреждения.
Если в лечебном учреждении наблюдается интенсивный поток пациентов, наиболее эффективный результат принесет совместное использование модулей «Регистратура» и «Поликлиника».
Поскольку во многих лечебных учреждениях поликлинического типа определенные медицинские манипуляции выполняет средний и младший медицинский персонал, модуль «Поликлиника» также включает в себя уникальный набор функций для организации рабочего места медсестры. Его абсолютно хватает для выполнения всех основных процессов, связанных с деятельностью медсестер на уровне поликлиники.
Как и большинство основных модулей медицинской информационной системы «ЭМСИМЕД», модуль «Поликлиника» создан на основе специализированных компонент, каждая из которых отвечает за реализацию определенных функций и процессов. Поскольку речь идет об автоматизации деятельности врача и медсестры, каждая компонента имеет соответствующую приставку.
Компонента «Врач - пациенты»
Назначение этой компоненты - организовать удобный доступ врача в список своих пациентов. Как пользователь системы врач может создавать и удалять пациентов и редактировать информацию о них.
Компонента также позволяет
  • самостоятельно группировать пациентов по различным критериям;
  • отображать списки в виде иерархической структуры, разворачивается;
  • смотреть самую необходимую информацию о пациентах в табличном виде, включая ФИО пациента, диагноз, номер электронной медицинской карты, отделение, к которому он приписан, и так далее;
  • фильтровать пациентов по любому из параметров вышеупомянутой таблицы.

Фильтрации и поиска в этой компоненте уделено особое внимание, поскольку это необходимые функции для врачей, у которых много персональных пациентов или большая территория обслуживания. Кроме этого, в компоненте есть возможность одним щелчком мыши перейти от списка пациентов с выбранной электронной медицинской карты.

Сформирован список пациентов

Компонента «Врач - Регистрация пациента»

Эта компонента включена в модуль «Поликлиника», поскольку будет полезна небольшим медицинским учреждениям, где нет выделенного отдела регистратуры и управлять потоком пациентов можно обычными методами. В таких случаях врач может самостоятельно создать регистрационную карточку пациента за пару минут, после чего для нее автоматически сформируется амбулаторная карта.

В большинстве же случаев регистрации нового пациента в поликлиниках выполняет отделения
регистратуры с помощью модуля «Регистратура». Поэтому врач чаще всего работает с уже зарегистрированными пациентами.
В остальном эта компонента аналогичная одноименной в модуле «Регистратура». Подробнее о ней можно прочитать здесь .
Компонента «Врач - Поиск пациента»

Поля формы поиска пациента


Работа с документом происходит в одной рабочей области с электронной медицинской картой, поэтому у врача не возникает путаницы с большим количеством открытых окон. Кроме того, в разных закладках одной рабочей области можно открыть сразу несколько ЭМК разных пациентов. Это полезно, когда нет возможности внести или оценить любые данные, поскольку позволяет врачу видеть, какие пациенты у него в активной работе, и возвращаться к работе с ними, когда есть возможность.
О создании медицинских документов и карт и управления документооборотом в системе «ЭМСИМЕД» читайте в описании модуля «Управление документами» .
Компонента «Врач - Поиск документов»


Эта компонента реализует возможность поиска специфических медицинских документов. Такой инструмент будет полезен для врачей, когда необходимо быстро просмотреть выборку однотипных документов по широкому кругу больных или найти один конкретный документ.
Поиск можно осуществлять по подразделению, в котором обслуживаются пациенты; по типу документа, его номером и датой создания; по ФИО пациента или врача; по телефону ЭМК.
Компонента «Учетные журналы»
Известно, что Министерство здравоохранения обязывает лечебно-профилактические учреждения вести учетные журналы. Такие журналы отличаются в зависимости от профиля или типа предоставляемых медицинских услуг. В основном журналы формируются на основании стандартных медицинских протоколов.
В медицинской информационной системе «ЭМСИМЕД» учетные журналы создаются в системе еще на этапе внедрения.
Поскольку формированием журналов может заниматься как врач, так и медсестра, компонента «Учетные журналы» доступна на рабочих местах обоих этих специалистов. МИС «ЭМСИМЕД» также поддерживает автоматическое заполнение журналов.
Подобно электронных медицинских карт учетные журналы позволяют врачу пересматривать основные события, связанные с пациентами. В некоторых случаях этот способ может показаться более удобным для быстрого получения нужной медицинской информации.

Фрагмент страницы журнала регистрации амбулаторных больных

Компонента «Врач - Справочник фраз и шаблонов»

Это уникальная компонента системы «ЭМСИМЕД». Равнозначных аналогов среди конкурентных программных продуктов ей нет, поскольку это комплекс из нескольких дополнительных сервисов, которые любой современный врач найдет незаменимыми в своей работе.
Уникальная особенность сервиса - чувствительность к полям документа. Справочник способен автоматически адаптироваться под смысловую часть документа, которую заполняют врачи, и показывать только характерные для этого поля слова и фразы.
Врач самостоятельно заполняет справочник фразами, характерными для его медицинского профиля. Фразы группируются по содержанию, а изображаются в обычном иерархическом виде.
В итоге, справочник не перегружен ненужными словами, а с точки зрения затрат времени его использования является оправданным.

Справочник фраз и выражений для заполнения
анамнеза жизни

Второй уникальный сервис - шаблоны для документов, настраиваются. Шаблоны - незаменимая функция, когда приходится вносить одну и ту же информацию в определенные поля документов. В таких случаях компонента значительно ускоряет работу врача. Достаточно всего один раз настроить и заполнить несколько шаблонов, и дальнейшее заполнение документов будет проходить в 1-2 клики.
Третий сервис - хранение истории изменений документа и его полей после каждого сохранения. Таким образом, врачи или администрация учреждения могут отслеживать все изменения документа. Это особенно актуально, когда в некоторых карт имеют доступ сразу несколько врачей.
Формирования дайджеста документов - еще одна уникальная функция данной компоненты. В некоторых случаях электронная медицинская карта пациента содержит очень много различных документов. Когда у врача нет возможности все быстро изучить или ему нужно отправить пациента на консультацию в другое учреждение, на помощь приходит этот сервис.
Дайджест - это краткое изложение важнейшей и необходимой информации из документа. Когда срабатывает эта функция, из документов отбираются самые необходимые части (обычно диагнозы, лечение, эпикризы и т.д.) и собираются в единый документ. Благодаря такому дайджеста можно быстро ознакомиться с основными особенностями заболевания пациента.
Поскольку для каждого учреждения и врача дайджест будет свой, его настройки будет проведено на этапе внедрения по специальным требованиям заказчика.
Простая функция ведения заметок врача для конкретного пациента также окажется полезной. Поскольку к заметкам нет специальных требований, врач может вносить для себя или для коллег любую полезную информацию.

Компонента «Врач - Справочник диагнозов»
Диагноз - это важный этап в процессе оказания медицинской помощи. Здесь ошибок быть не должно, и не только в самом диагнозе, но и в его записи.
Чтобы предупредить ошибки, система «ЭМСИМЕД» ограничивает возможность самостоятельно вписывать диагноз. Вместо этого врач может выбрать диагноз по международному классификатору болезней МКБ-10.
Этот классификатор встроенный в рабочее пространство врача, поэтому к нему можно обращаться и просто за справочной информацией. Классификатор обновляется разработчиком по мере выпуска новых версий информационной системы.

Международный классификатор болезней

Компонента «Медсестра - Письмо врачебных назначений»


Данная компонента - часть рабочего места медсестры.
Роль среднего и младшего медицинского персонала более актуальна для лечебных учреждений, где оказывается медицинская помощь на основе стационарного лечения. Поэтому подробнее об аналогичной компонента и организацию рабочего места медсестры можно прочитать в описании модуля «Стационар».

Приведенные выше компоненты содержатся в базовом комплекте модуля «Поликлиника»

Такой комплект подойдет для большинства малых и средних лечебных учреждений поликлинического типа.
Крупные организации, где большой поток пациентов и большая загрузка врачей, могут воспользоваться дополнительными компонентами. Также они могут быть интересны врачам, работающим в стационарных отделениях.

Компонента «Врач - Настройка рабочего места»

Позволяет проводить дополнительное группировки и фильтрации пациентов, обслуживаемых врачом. Благодаря этой компоненте можно получить доступ к спискам пациентов, сгруппированных по очереди на прием, по отделению, по врачу, по выполненным назначению, по случаям заболеваний и по диспансерному обследованию.
Компонента «Врач - Объединение ЭМК»
В крупных учреждениях с большим количеством пациентов и врачей нередко происходит дублирование электронных медицинских карт. Данная компонента позволяет объединять несколько ЭМК в одну.
Объединение происходит без потери информации и без повторного дублирования документов в ЭМК. Учитывается хронология создания документов.
В соответствии с Законом о защите персональных данных, эта функция осуществляется именно врачом, поскольку только он имеет доступ к просмотру и редактированию персональной медицинской информации в картах.

объединение электронных
медицинских карт

Компонента «Врач - Графики работы»

В процессе осмотра пациента врач часто определяет необходимость дополнительной консультации профильного специалиста или специального аппаратного исследования. С помощью этой компоненты врач может пересмотреть графики работы всех врачей, кабинетов и оборудования и сориентировать пациента (но записать на прием - это задача регистратуры).
Компонента «Врач - Ежедневный расписание»

Врач, который работает дополнительно в других отделениях или учреждениях занимается научной деятельностью, найдет эту компоненту особенно полезной. С ее помощью он сможет самостоятельно вносить в свой рабочий график исключительные события: проведение операций, посещение конференций и другие мероприятия.
Список таких событий заранее определяется администрацией лечебного учреждения. Информация об исключительной событие врача моментально отображается на рабочем месте регистратора. Благодаря этому регистратор может правильно планировать приемы для этого врача, а в случае необходимости - заранее предупредить пациентов, уже записались, и перенести время приема.

Расписание приемов пациентов в день

Компонента «Врач - Справочник лекарственных препаратов»

С этой компонентой врач получает доступ к возобновляемого справочника лекарственных препаратов, зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных препаратов и разрешены для использования. Справочник представлен в удобном структурированном виде с группировкой, предусмотренным реестром, и доступен только для просмотра.

При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright © 2016 All Rights Reserved.